Что такое инвестиционный налоговый кредит: суть и порядок предоставления

Что такое инвестиционный налоговый кредит: суть и порядок предоставления

Государство содействует развитию бизнеса не только при помощи общих субсидий или льгот. Финансирование иногда приобретает формы адресной поддержки. Инвестиционный характер носит, например, налоговый кредит. Нормативными документами предусмотрен специальный механизм, используя который фирмы могут сократить фискальную нагрузку в период становления или расширения коммерческого проекта.

Что такое инвестиционный налоговый кредит

Юридической основой являются статьи 66–68 НК РФ. Представителям бизнеса разрешают уменьшить отчисления в бюджет с условием последующего погашения задолженности с процентами. Недоимка в таком случае не формируется, а штрафные санкции не налагаются.

Формально воспользоваться механизмом вправе как предприниматели, так и компании. Прямых указаний в законе нет. С заявителями контролирующая служба заключает письменный договор. Однако на практике по поводу статуса налогоплательщиков возникают споры.

В статье 66 НК РФ упоминается «организация», а потому заявки ИП отклоняют. Косвенно такой подход подтверждает ограничение по виду сборов, по которым предоставляется отсрочка. Так, претендовать на кредит могут плательщики налога на прибыль, а его взимают только с юридических лиц.

Предприниматели обязаны исчислять с доходов НДФЛ.

Тем не менее, дополнительно механизм разрешено применять в отношении региональных и местных налогов. Соответствующий нормативный акт должен быть принят в установленном порядке. На этом уровне претендовать на льготный период могут и ИП.

Снижение отчислений допускается в пределах заранее оговоренной суммы. Лимит един для всех обязательных сборов. Пользоваться им налогоплательщик вправе до тех пор, пока совокупный размер задолженности не превысит утвержденную договором планку.

Коммерсанты могут заключить несколько соглашений по статье 66 НК РФ. В этом случае накопление долга будет происходить по каждому из них отдельно.

Кто вправе претендовать на льготу

Обратиться в контролирующий орган с предложением о подписании договора могут далеко не все бизнесмены. Исчерпывающий перечень оснований закреплен в статье 67 НК РФ. Подать документы коммерсанты вправе в следующих случаях:

  • Реконструкция или модернизация. Компания должна проводить изыскательские, научные или технические работы, направленные на перевооружение производственного комплекса. Получателями поддержки могут стать организации, занявшиеся понижением энергозатрат, экологической безопасностью либо созданием новых рабочих мест;
  • Инновации. На помощь вправе рассчитывать фирмы, специализирующиеся на внедрении ноу-хау или иных перспективных и современных решений;
  • Значимые заказы. Предпринимателей, привлеченных к важным экономико-социальным проектам, отнесли к категории получателей поддержки. В группу включили исполнителей по контрактам оборонного направления;
  • Инвесторы энергетической сферы. Право на налоговый кредит дает направление капитала в развитие объектов с высокой степенью эффективности. Перечень таких отраслей утвержден Правительством РФ.

Заявители должны подтвердить наличие обстоятельств документально. Заключая договор, налогоплательщик принимает обязательство по оплате процентов.

Что такое инвестиционный налоговый кредит: суть и порядок предоставления

Особенности работы на льготных условиях

Назвать преференции, описанные в статьях 66–68 НК РФ, обычным кредитом нельзя. Фактически заемщик не получает денег на развитие.

Он может претендовать лишь на изменение сроков уплаты налогов с коммерческой деятельности. При этом представителям бизнеса приходится неукоснительно соблюдать условия договора.

Нарушение становится основанием расторжения сделки и предъявления требования о немедленном погашении задолженности перед бюджетом.

Сумма инвестиционного налогового кредита

Условия предоставления и объемы преференций устанавливают с учетом оснований обращения.

Так, при приобретении нового оборудования максимальный размер санкционированной задолженности по налогам будет равен 100% затрат. Стоимость переоснащения рассчитают с опорой на расходные документы.

В аналогичном порядке определят лимит инвестиционного кредита при капитальных вложениях фирмы. В остальных случаях сумму согласуют индивидуально.

Участнику предписывается соблюдать ограничение в 50%. Сократить обязательства перед бюджетом в отчетном периоде разрешено лишь вполовину.

Процентная ставка по соглашениям должна находиться в пределах ½–¾ ключевой ставки Центробанка РФ. Большое значение имеет то, кому предоставляется налоговый кредит. Так, не начисляют плату за отсрочку по договорам с резидентами территориальных зон развития.

Срок действия

Отсрочка уплаты налогов дается на период от 1 до 5 лет. Время пользования преференцией стороны устанавливают в процессе переговоров и закрепляют соглашением. Увеличение стандартного срока допускается в отношении лиц, включенных в список резидентов зон территориального развития. В этом случае договор подписывают на 10 лет.

Важно! Заявителям, обратившимся за инвестиционным кредитом на основании пункта 5 статьи 67 НК РФ, уполномоченный орган не может отказать. Однако обязанность документального подтверждения права на преференцию лежит на налогоплательщике. Соответствующие выводы сделала апелляционная коллегия 9 ААС при разрешении спора № А40-117434/12-115-837.

Продолжительность срока пониженных отчислений по региональным и местным налогам может быть дополнительно увеличена. Решение о целесообразности меры принимают власти субъектов РФ.

договора

Соглашение об инвестиционном кредите составляют с применением утвержденной формы. Бланк введен в действие приказом ФНС РФ № САЭ-3-19/622@.

№ п.п.Раздел договораКраткая характеристика
1 Предмет Основной пункт прописывается максимально подробно. В этой части соглашения надлежит закрепить право плательщика по снижению отчислений в бюджет. Стороны указывают налоги, по которым можно использовать преференцию. Здесь же закрепляется предельная сумма кредита и указывается тип гарантий. Обязательства бизнесменов разрешено обеспечивать залогами или поручительством. Налоговый орган принимает также банковские гарантии.
2 Правила предоставления кредита и начисления процентов Контроль соблюдения утвержденного лимита кредитования осуществляется территориальными инспекциями. По завершении отчетного периода стороны составляют протоколы о накоплении задолженности. На подписание таких документов налогоплательщикам отведено 5 дней. Все суммы фиксируют в специальной лицевой карте, а проценты рассчитывают со дня фактического пользования льготой.
3 Обязательства Заключение договора лишает права на некоторые юридические действия. Так, компаниям запрещено отчуждать оборудование, выступившее основанием предоставления кредита (например, модернизированные установки). Получатели, специализирующиеся на оказании услуг или выполнении стратегического заказа, не могут остановить деятельность до завершения сделки.
4 Порядок возврата Эти пункты соглашения регламентируют процесс расчетов с бюджетом. Контролирующие органы составляют специальный график, которого должен придерживаться бизнесмен. Проценты подлежат оплате после полного погашения задолженности. Подход выгоден налогоплательщикам.
5 Ответственность В случае нарушения условий соглашения задолженность по налогам потребуется погасить единовременно. Если причиной расторжения послужила продажа оборудования, на расчеты выделят 30 суток. Отказ от обслуживания населения или неисполнение заказа влечет обязанность перечислить все суммы в течение 3 месяцев. Дополнительную ответственность стороны вправе установить в ходе переговоров.
6 Срок Прекращение льготного периода до установленной в договоре даты, возможно, в трех случаях: вступление в силу решения суда; досрочное исполнение налогоплательщиком;появление обстоятельств, оговоренных соглашением или законом. Юристы напоминают о четвертом основании – банкротство. Однако в типовой форме оно не указано.
7 Урегулирование споров Конфликты между участниками отнесены к компетенции государственного арбитражного суда. Рассмотрение дел производится по месту нахождения налоговой службы.
8 Реквизиты и подписи сторон Заключительный пункт соглашения должен включать подробную информацию о получателе отсрочки.

Важно! Коммерсант вправе заключить несколько договоров на инвестиционное налоговое кредитование. Ограничений по количеству соглашений законодательно не установлено. Условием является лишь соблюдение правил пользования льготой и наличие соответствующих оснований. При этом ссылаться на одно обстоятельство при получении разных преференций по статье 66 НК РФ нельзя.

Что такое инвестиционный налоговый кредит: суть и порядок предоставления

Какие документы потребуются для оформления кредита

Решения о предоставлении длительных отсрочек принимают в центральном аппарате ФНС РФ. Обращение подается через территориальные управления. Изменение порядка уплаты налогов в пределах 1 года допускается на уровне региона.

Перечень приложений к заявлению содержится в статье 64 НК РФ. Приказом ФНС России № ММВ-7-8/683@ от 16.12.2016 утвержден рекомендованный бланк ходатайства. В список обязательных документов вошли:

  • банковские выписки об оборотах за 6 месяцев, предшествовавших заявке;
  • сведения о неисполненных поручениях, помещенных в картотеку кредитной организации (недоимки);
  • информация об остатках на счетах;
  • данные о дебиторах, сроках исполнения обязательств, реквизиты контрактов;
  • письменная гарантия исполнения условий соглашения об инвестиционном налоговом кредите;
  • документы, подтверждающие право на отсрочку.

Дополнительно уполномоченный орган запрашивает бизнес-план и расчет эффективности инвестиций. Обоснованием является подробная статистика и аналитические выкладки. Кроме того, к заявлению потребуется приложить полный пакет учредительных документов и бухгалтерской отчетности.

Расчет эффективности

Оценка целесообразности предоставления налогового кредита проводится, с точки зрения бюджетных выгод. Экономическая перспектива отражается в приросте поступлений от бизнеса по результатам проекта. В калькуляции следует опираться на доходы и расходы казны.

В качестве потерь необходимо рассматривать снижение отчислений в льготный период. Доходом станет прибавка налоговых платежей после расширения деятельности, увеличения объемов выпуска или выхода на новые рынки. Величина поступлений должна покрывать издержки государства. Заключение договора кредитования возможно лишь при положительном сальдо.

Наглядный пример

Молочный завод Пермского края обращается с заявлением на предоставление отсрочки по статье 66 НК РФ. Основанием выступает масштабное переоборудование производственного комплекса. Целью является расширение продуктовой линейки и наращивание объемов выпуска. Имеющихся технических мощностей не хватает для удовлетворения потребностей населения региона.

Специалисты завода провели исследование, согласно которому спрос на продукцию будет стабильно увеличиваться в течение нескольких лет. У компании имеется более сотни заявок на долгосрочную поставку в детские сады, школы, заведения общественного питания.

Руководство предприятия намерено приобрести новое оборудование и запустить дополнительный цех. Одновременно планируется увеличение численности персонала. Финансировать проект решено за счет собственного капитала в 2,2 и банковского кредита в 7,4 миллиона рублей. Коммерческий заем уже согласован на 2 года по ставке в 24% годовых. Погашать долг потребуется траншами каждые 6 месяцев.

В заявлении завод настаивает на предоставлении инвестиционного кредита по налогу на прибыль сроком 1 год. Расчет будет состоять из трех блоков. Первым станет сводная таблица базовых характеристик бизнеса.

№ п.п.Наименование позицииЦифры условные
1 Инвестиционные расходы предприятия 9 600 000, в том числе НДС 1 600 000 рублей
2 Срок инвестиционной фазы 6 месяцев
3 Облагаемая прибыль в год 2 800 000
4 Период кредитования 12 месяцев

Сумма налогового кредита будет рассчитываться по следующей формуле:

(Прибыль за весь срок пользования льготой ×Ставка налога) ×50 %  или (2800 000 ×17 %) ×50 % =238 000 рублей.

Проценты за пользование денежными средствами УФНС по Пермскому краю согласилось удерживать в размере 50% от ключевой ставки Центробанка РФ. За год заводу потребуется заплатить: 238 000 × (7,25 ×0,5)/100=8627,5 рублей.

Следующим шагом будет сравнительный анализ (цифры абстрактные).

Динамика издержек и поступлений в рубляхТекущиеОжидаемые
Квартальная выручка 7866 000 9500 000
Квартальные затраты/ НДС 7 027 000/ 500 000 8300 000/617 000
Оценочная стоимость запасов 108 000 380 000

Завершающим блоком расчета эффективности станет калькуляция бюджетных выгод.

Дополнительные отчисления в пользу государства, региона, муниципалитетаДинамика облагаемой базыОжидаемая прибавка показателей (указываются на основе расчетов) в рублях
НДФЛ и страховые сборы по трудовым договорам Увеличение пропорционально наращиванию численности штата 118 000 ежеквартально
НДС Дополнительные отчисления за счет закупки оборудования, сырья и оплаты работ 1 600 000 за год по основным активам и прирост по текущим издержкам в 82 000 ежеквартально
Налог на имущество Увеличение отчислений за счет удорожания производственного базиса 378 000

Важно! Примеры составлены с применением абстрактных значений. Реальная документация будет значительно сложнее, ведь во внимание придется принять сопутствующие издержки, косвенные платежи и прочие моменты. Заниматься подготовкой расчета должны профессиональные экономисты.

Каждую позицию в калькуляции налогоплательщику потребуется подтвердить бухгалтерскими выписками и подборками. Расчет эффективности является базовой частью бизнес-проекта. Работать над ней необходимо с предельным вниманием и ответственностью.

Читайте также:  Ипотека для молодых специалистов: кто и на каких условиях может получить

Заключение

Таким образом, инвестиционный налоговый кредит является инструментом адресной поддержки. Отсрочка не предоставляется на следующие цели:

  • выход из состояния финансовой нестабильности;
  • становление бизнеса с нуля;
  • развитие компаний, не имеющих отношения к экономически значимым проектам;
  •  решение проблемы дефицита капитала.

Механизм вправе использовать коммерсанты, документально подтвердившие финансовую обоснованность поддержки. Получение кредита предполагает уплату процентов и предоставление гарантий. Сотрудничество строится на принципе взаимной выгоды. Грубое нарушение условий влечет расторжение соглашения и обязанность единовременного погашения задолженности.

Источник: https://newfranchise.ru/baza_znaniy/osobennosti-polucheniya-investitsionnogo-nalogovogo-kredita

Инвестиционный налоговый кредит – что это такое, кому и когда может быть предоставлен?

На основании определенных положений Налогового кодекса Российской Федерации  предприятия имеют законное право уменьшить размер уплачиваемых ими налогов, а также оформить изменение сроков выплат налогов с обязанностью оплачивать заем по начисленным процентам.

Подобные договоры заключаются на определенный, заранее оговоренный, срок, в них прописывается установленная сумма временного понижения налогов. Данный механизм носит название инвестиционного налогового кредита (ИНК). Желающие оформить его должны знать, что представляет собой порядок и условия получения данной льготы.

Что такое инвестиционный налоговый кредит: суть и порядок предоставления

Что это такое?

Инвестиционный налоговый кредит – это согласованное уменьшение суммы оплаты налоговых обязательств юридического лица в течение определенного времени. При этом у заемщика сохраняется обязательство провести выплату кредита и процентной ставки по нему полностью, однако в несколько этапов.

ИНК предполагает видоизменение оплаты налога на период от года до 5 лет.

Процедура инвестиционного налогового кредита регулируются нормами Налогового кодекса. Целью данного механизма выражается в оказании поддержки и помощи бизнесу в кризисных и тяжелых ситуациях.

Иными словами, при выполнении конкретных условий субъект предпринимательства  может получить шанс уплачивать налоговые обязательства в бюджет по индивидуально разработанному и заранее оговоренному с ФНС графику.

Для государственных органов такой механизм выгоден тем, что в бюджет средства поступают от налогоплательщиков в полном объеме, хоть и с задержкой, а для налогоплательщиков – вероятностью продолжить свою деятельность и сохранить рабочее место для работников по найму.

ИНК дает возможность предприятиям погашать свои обязанности перед государственными органами за оговоренный период лишь частично.

Это позволяет не изымать средства из оборота компании и обеспечивает бизнесу стабильность при его расширении и оформлении новых инвестиционных проектов, то есть при действиях, которые впоследствии могут дать еще большую прибыль, а значит, и значительные отчисления в бюджет.

Процедура предполагает обращение в контролирующие органы за выдачей кредита по определенному виду сборов.

После рассмотрения ходатайства налоговиками выдается разрешение, и с этого момента субъект хозяйствования может оплатить указанный в договоре тип налога меньшими суммами.

В течение срока кредитования организация гасит накопившийся долг перед бюджетом, дополнительно выплачиваются проценты по задолженности. Важно отметить, что воспользоваться подобным правом могут только юридические лица.

Законодательно процесс заключения инвестиционного налогового кредита регламентирован налоговым кодексом РФ: в статье 66 описана схема работы налогового кредитования, в статье 67 приведен порядок данной процедуры, а статья 68 регулирует условия прекращения действия кредита.

По каким налогам возможно предоставление инвестиционного налогового кредита?

ИНК предоставляется только по федеральному налогу на прибыль и по прочим региональным или местным налогам. К региональным относятся:

  • транспортный;
  • на игорный бизнес;
  • на имущество организаций.

Наиболее распространенный местный налог – земельный.

Налоги, уплачиваемые в рамках специальных программ (единый сельскохозяйственный налог, система сборов при исполнении договора о разделе продукции) принято относить к федеральным налогам, а значит, получить ИНК по ним невозможно.

ИНК составляется отдельно по конкретному типу налога. Налогоплательщик обязуется согласовывать с уполномоченными органами корректировку сроков оплаты только по одному налогу или сразу по нескольким их видам.

На каких условиях выдается?

Согласно статье 67 НК РФ ИНК допускается к оформлению предприятиям, которые являются налогоплательщиками конкретного вида налога на следующих основаниях.

  1. Ведение данным предприятием исследовательских или научных, опытно-конструкторских изысканий либо проведение технического перевооружения индивидуального производства, в том числе и нацеленного на предоставление рабочих мест для инвалидов или улучшение энергетической эффективности создания товаров, осуществления мероприятий по уменьшение отрицательного воздействия на окружающую среду (пункт 4 статья 17 ФЗ от 10 января 2002 года №7).
  2. Осуществление организацией инновационной деятельности, воспроизведение новых или усовершенствование уже внедренных технологий, инновационных видов сырья и материалов.
  3. Работа организации по особо важному заказу в рамках развития региона или по предоставлению крайне важных услуг для населения
  4. Выполнение предприятием государственного заказа в рамках программы вооружения.
  5. Осуществление компанией инвестиционной деятельности, воспроизводство объектов, у которых присутствует высший класс энергетической эффективности, многоквартирных домов или других объектов и технологий, у которых имеется высокая энергетическую эффективность (по перечню, утвержденному Правительством РФ).
  6. Присутствие предприятия в списках резидентов зон территориального развития.

При каких обстоятельствах кредит выдан не будет?

Инвестиционный налоговый кредит предполагает, что организация, претендующая на его получение, соответствует одному из вышеперечисленных условий. Без этого ИНК получить будет невозможно. Кроме того, юридическое лицо, желающее оформить ИНК, не должно иметь задолженности перед кредиторами или являться банкротом. При наличии серьезных сумм долгов, оформить ИНК будет очень сложно.

Если во время срока действия договора компания нарушит предусмотренные требования, то будет обязана уплатить все не уплаченные раннее налоги, а также соответствующие пени и штрафы в течение месяца.

Какими особенностями обладает?

Инвестиционный налоговый кредит может быть выдан юридическому лицу в двух вариантах.

Вариант 1. 30% от затраченных на приобретение оборудования денег. Обязательным условием выступает то, что оборудование обязано использоваться исключительно для задач, перечисленных в подпункте статьи 66 НК РФ.

Вариант 2. На величину долговых обязательств, которая высчитывается по согласию представителей исполнительной власти и предприятия, вовлеченного в процесс. Подобный долг выдается на основании подпункта 2 и 3 НК РФ.

Через определенное время, которое согласовывается заранее вне зависимости от условий предоставления кредитования, сумма уменьшения положенных налоговых выплат не должна быть более 50% соответствующих выплат налогов, закрепленных на общих основаниях.

При этом не учитывается уже имеющиеся договора инвестиционного налогового займа.

Объем долга не может быть больше 50% за весь срок предоставления кредита. Если долг больше установленной нормы, разница между фиксированной выведенной величиной подлежит переносу на следующий отчетный период.

Предприятие, которое получило ИНК, может оплачивать налоги таким способом в течение срока, закрепленного договором о выдаче кредита. При этом снизить можно суммы любого платежа, по которому были выданы средства, за период до момента, пока сумма, которая накопилась за время предоставления кредита, не будет равна той, которая была оговорена в соглашении.

Конкретный порядок позволяется устанавливать по договору об оформлении инвестиционного кредита. Если предприятие заключает сразу несколько договоров о выдаче кредита, сумма каждого долгового обязательства высчитывается по отдельности.

Следует понимать, что увеличение полученной суммы производится в стартовый период относительно срока заключения, а если она достигает предела, зафиксированного договором, то организация имеет право увеличить сумму по перезаключенному соглашению.

Если у организации были случаи значительного увеличения расходов, что привело к убыткам в течение налоговых периодов или к значительным финансовым потерям за весь срок, сумма кредита также перечисляется на последующий период оплаты, и получается от начисленной суммы в налоговом промежутке.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организацией в пределах от 1 года до 5 лет. График предоставления оговаривается во время переговорного процесса между заимодавцем и заемщиком.

Как получить?

Для получения инвестиционного налогового кредита предприятие обязано составить заявление, после чего начинается процесс составления договора между органом исполнительной власти и данной организацией. Предоставление ИНК возможно, если организация может документально подтвердить наличие у нее правовых оснований на подобное временное официальное послабление.

Вопрос о кредитовании рассматривается налоговой после принятия от налогоплательщика заявления по соответствующей форме. Решение принимается контролирующими органами в течение месяца с даты получения заявки от субъектов хозяйствования.

После рассмотрения заявления сторонами составляется договор. Данным документом удостоверяется принятие предприятием обязательства о полном погашении начисленного налога с отсрочкой при условии уплаты процентов по задолженности.

В нем также указываются следующие основные условия предоставления кредитования.

  • сумма кредитования;
  • сроки кредитования;
  • дата окончания договора;
  • порядок и размер оплаты налогов и процентов;
  • конкретный налог, к которому применяется индивидуальный график погашения обязательств;
  • проценты, применяемые к долгу;
  • обеспечение обязательств предприятия (к примеру, часть имущественных активов может быть предоставлена в качестве залога);
  • права и ответственность обеих сторон договора.

Стандарт заявлений, которые используется при подтверждении налогового кредита, приведен в приказе ФНС от 16 декабря 2016 года.

Итак, инвестиционный кредитный договор является одним из важнейших механизмов государственного регулирования, способствующий повышению инвестиционной привлекательности определенной категории юридических лиц.

Несмотря на подходящее нормативное регулирование и возможность использования регламентирования как на федеральном, так и на региональном уровне ИНК пока не получает широкого распространения в России. С другой стороны, присутствуют удачные варианты его использования, которые свидетельствует о наличии к нему определенного интереса.

Источник: https://dolg-faq.ru/baza-znanij/investicionnyj-nalogovyj-kredit.html

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

  • Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение предусмотренных законом сроков уплаты налога.
  • Понятие инвестиционного налогового кредита устанавливает статья 66 НК РФ.
  • Организации, имеющие основания, предусмотренные законом, получают возможность уменьшить налоговые платежи на определенную сумму, при этом в последующем поэтапно выплачивается кредит и начисленные проценты. 
  • Другими словами, инвестиционный налоговый кредит представляет собой разновидность отсрочки налоговых платежей и является наиболее близким к гражданско-правовому налоговым институтом.   

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентирует статья 67 НК РФ.

Положения данной статьи предусматривают также и основания, которые позволяют организациями его получить.

В соответствии с пунктом 1 настоящей статьи получить инвестиционный налоговый кредит может организация, которая является плательщиком налогов и отвечает хотя бы одному из перечисленных требований:

1.

Проводит научно-исследовательскую или опытно-конструкторскую деятельность либо технические переоборудует собственное производство, создавая при этом рабочие места для инвалидов, повышая энергетическую эффективность производства. А также если организация выполняет работы или предоставляет услуги, предусмотренные статьей 17 закона «Об охране окружающей среды», с целью снизить негативное воздействие на окружающую среду.

2. Организация проводит инновационную деятельность, создавая и внедряя новые или совершенствуя уже имеющиеся технологии, а также создает новые виды сырья и материалов.

3. Организация выполняет важный заказ, направленный на социально-экономическое развитие региона или предоставляет услуги, имеющие особую ценность для населения.

4. Организация выполняет государственный оборонный заказ.

5. Организация инвестирует в создание объектов наивысшего класса энергетической эффективности, включая многоквартирные дома.

Или инвестирует в возобновляемые источники энергии, связанные с объектами, производящими тепловую или электрическую энергию, КПД которых превышает 57%.

А также в случае инвестирования других объектов, высокая энергетическая эффективность которых соответствует перечню, утвержденному правительством РФ.

6. Организация внесена в реестр резидентов зоны территориального развития.

Читайте также:  Кредит в банке возрождение наличными: условия и порядок оформления

Все перечисленные основания должны подтверждаться документально организацией, которая заинтересована в выдаче кредита.

Предоставляемые суммы инвестиционного налогового кредита

Статья 67 НК РФ устанавливает также суммы, в которых предоставляется кредит:

  • для целей, указанных в пункте 1, 5 сумма кредита составляет 100% от стоимости приобретенного оборудования. Основное условие – такое оборудование должно использоваться только для целей, установленных данными пунктами;
  • для целей, указанных в пунктах 2 — 4, сумма кредита согласовывается между уполномоченным органом и организацией, заинтересованной в получении кредита;
  • для целей, указанных в пункте 6, кредит не может превышать 100% от суммы, израсходованной на капитальные вложения в имущество (создание, переоборудование, реконструкция, модернизация и т. д.), которая предназначается для использования в зонах территориального развития для осуществления инвестиционных проектов.

Получив инвестиционный налоговый кредит, организация вправе уменьшать свои налоговые платежи на протяжении срока действия договора. Срок, на который предоставляется кредит, может составлять от 1 года до 5 лет.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита

Предоставляется инвестиционный налоговый кредит по заявлению организации, которая заинтересована в его получении и оформляется договором, который заключается между такой организацией и органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении ей кредита.

Такое решение подлежит согласованию с соответствующими финансовыми органами в порядке статьи 63 НК РФ. Согласование осуществляется на протяжении 30 дней после того, как подано заявление.

  1. Тот факт, что налогоплательщиком уже заключены другие договора об инвестиционном налоговом кредите, не может стать основанием для отказа в его очередном предоставлении.
  2. Подавая заявление, организация, претендующая на кредит, указывает в нем, что она согласна взять на себя обязательства уплачивать проценты, за пользование кредитом в соответствии с порядком, которое устанавливает налоговое законодательство.
  3. Для принятия положительного решения налогоплательщиком должны быть предоставлены следующие документы:
  • заявление;
  • копии учредительных документов, которые необходимо заверить нотариусом или регистрационным органом;
  • протокол, свидетельствующий о назначении директора;
  • финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах за период, который предшествует получения инвестиционного налогового кредита;
  • расчет налога, по которому планируется получение кредита; Данный расчет заверяется налоговой инспекцией;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • расчет бюджетной эффективности, которая планируется в ходе реализации данного проекта.    

Договор об инвестиционном налоговом кредите

Органы, уполномоченные принимать решение о возможности предоставить той или иной организации инвестиционный налоговый кредит, устанавливают и форма договора, на основании которого он предоставляется.

Статья 67 НК РФ перечисляет положения, которые должен включать в себя договор об инвестиционном налоговом кредите.

Наличие данных положений в договоре указывает на его публично-правовой имущественный характер по аналогии с гражданским законодательством.

Существенными условиями такого договора являются следующие:

  • сумма предоставляемого кредита, соответствующая размеру определенного налога;
  • срок, в течение которого действует договор. Срок действия договора не может превышать срок, на который непосредственно предоставляется инвестиционный кредит;
  • проценты, которые должны начисляться на сумму кредита;
  • порядок, в котором производится погашение кредита и процентов. Закон не допускает установления процентов меньше чем ½ и больше чем ¾ ставки рефинансирования Центробанка РФ, если другое не предусматривает закон;
  • документы на имущество, предоставляемое в залог или данные об учителях;
  • ответственность, которую несут стороны;
  • другие условия, на которых предоставляется инвестиционный налоговый кредит.

В течение всего срока, на протяжении которого действует договор об инвестиционном налоговом кредите, реализовывать, пользоваться или передавать другим лицам во владение или распоряжение оборудование, или другое имущество, используемое в инвестиционной деятельности, нельзя. Данное положение должно быть в обязательном порядке прописано в договоре.   

Если кредит предоставляется под залог имущества, дополнительно должен быть заключён договор о залоге в порядке статьи 73 НК РФ.

Копия договора должна быть предоставлена в налоговый орган, в котором организация состоит на учете на протяжении 5 дней после его заключения. Обязанность по предоставлению договора в органы ФНС лежит на налогоплательщике.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/poryadok-i-usloviya-predostavleniya-investicionnogo-nalogovogo-kredita.html

Вопрос 2 . Инвестиционный налоговый кредит: понятие, назначение и порядок предоставления

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации представляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть представлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Срок предоставления кредита от одного года до пяти лет.

Процентная ставка от 50 до 75 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговый кредит предоставляется по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам и выдается только рентабельным предприятиям.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размера соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размера суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

  • Инвестиционный налоговый кредит может быть представлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
  • 1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
  • 2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  1. 3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
  2. 4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
  3. 5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов или относящихся к возобновляемым источником энергии или относящихся к объектам по производству тепловой энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 % или иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
  4. 6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
  5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
  6. 1) по основаниям, указанным в пунктах 1 и 5 – на сумму кредита, составляющую 100 % стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных целей;
  7. 2) по основаниям, указанным в пунктах 2-4 – на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.
  8. 3) по основаниям, указанному в пункте 6, — на сумму кредита, составляющую не более чем 100 % суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с ФЗ « О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
  9. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
  10. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать:
  • — порядок уменьшения налоговых платежей,
  • — сумму кредита (с указанием налога, по которому организации представлен инвестиционный налоговый кредит),
  • — срок действия договора,
  • — начисляемые на сумму кредита проценты,
  • — порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов,
  • — документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство,
  • — ответственность сторон.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по соглашению. С финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления.

Билет 27. Формы и виды налогового контроля (ст. 82)

  1. Под формой налогового контроля следует понимать относительно устойчивый комплекс определенных мероприятий, осуществляемых субъектами налогового контроля на постоянной основе в отношении всех подлежащих налоговому контролю субъектов.
  2. Главная отличительная черта метолов налогового контроля от его форм заключается в том, что методы налогового контроля не имеют самостоятельного значения и не могут использоваться обособленно от какой-либо определенной формы налогового контроля.
  3. Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в различных формах, к которым можно отнести:
  4. регистрация и учет налогоплательщиков.
  5. контроль налоговых поступлений.
  6. контроль соответствия расходов и доходов налогоплательщика.
  7. налоговые проверки – как наиболее эффективная форма налогового контроля.
  8. получение различного рода объяснений налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налогов.
  9. осмотр помещений и территорий, используемых для извлечение дохода (прибыли).
  10. Виды налогового контроля.
  11. Виды контроля выделяются в зависимости от различных признаков:
  12. в зависимости от стадии проведения налогового контроля выделяют:
  13. а) предварительный налоговый контроль – предполагает профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства.
  14. б) текущий налоговый контроль – носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде в основном в виде камеральных налоговых проверок.

в) последующий налоговый контроль – предполагает проверку реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов, проводится по окончании отчетных периодов. Последующий контроль отличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.

  • 2) в зависимости от объема контролируемой деятельности объекта налогового контроля (организаций или физических лиц) выделяют:
  • а) комплексный налоговый контроль – подразумевает обследование всего комплекса деятельности подконтрольного объекта по уплате налогов и сборов.
  • б) тематический (специальный) налоговый контроль – предполагает осуществление проверки подконтрольного объекта по уплате определенного перечня налогов (например, только федеральных, только региональных или только местных налогов и сборов; только прямых или только косвенных налогов).
  • 3) в зависимости от используемых методов и приемов проверки документов выделяют:
  • а) сплошной налоговый контроль – проверяют все имеющиеся документы, связанный с уплатой налогов и сборов.
  • б) выборочный налоговый контроль – проверка проводится на основании выборки документов.
  • 4) в зависимости от источников данных и места проведения мероприятий налогового контроля выделяют:
  • а) камеральный налоговый контроль, основанный на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся учетных документах – осуществляется по месту нахождения налогового органа путем формальной, логической и арифметической проверки документов и использования других приемов; при необходимости могут быть истребованы у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

б) выездной налоговый контроль – выполняется по месту нахождения налогоплательщика с применением разнообразных методов контрольной деятельности, таких как инвентаризация имущества, осмотр помещений и территорий, проведение экспертизы и т.д.

  1. 5) в зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность, и характера полномочий выделяют:
  2. а) налоговый контроль, проводимый налоговыми органами,
  3. б) налоговый контроль, проводимый таможенными органами.
  4. 6) в зависимости от графика проведения контрольных мероприятий выделяют:
  5. а) плановый налоговый контроль,
  6. б) внеплановый налоговый контроль – в установленных налоговым законодательством случаях (при реорганизации, ликвидации организации налогоплательщика и др.)
  7. 7) в зависимости от подведомственности и подчиненности налоговых органов, осуществляющих налоговый контроль, выделяют:
  8. а) налоговый контроль, проводимый налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете.
  9. б) налоговый контроль, осуществляемый вышестоящими налоговыми органами в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
  10. Вопрос 2 Государственное бюджетное налоговое планирование: экономическое содержание, виды и этапы
  11. Проблемы прогнозирования и планирования налоговых поступлений всегда актуальны, так как, достижение максимально возможного уровня налоговых поступлений является важным условием поступательного развития государства.
Читайте также:  Задолженность перед персоналом по оплате труда в балансе

Под прогнозированием понимается разработка системы научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Применительно к налоговому прогнозированию это процесс формирования вероятностных представлений о поступлении налогов и сборов- в будущем.

Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путем разработки планов.

Его отличительной чертой является конкретность показателей, их определенность по времени и количественно.

Применительно к налоговому планированию это процесс определения экономически обоснованной суммы налоговых поступлений.

Налоговое прогнозирование и налоговое планирование на макроуровне следует рассматривать как единый адаптивный процесс.

Налоговое планирование (прогнозирование) делится на текущее и перспективное. К текущему планированию относится оперативное (до квартала) и краткосрочное планирование сроком на 1 — 1,5 года. Планирование на среднесрочный (до 5 лет) и долгосрочный (до 10 лет) периоды относится к перспективному.

Оперативное налоговое прогнозирование осуществляется Минфином России и финансовыми органами при непосредственном участии налоговых органов. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступлений налогов на ближайшую перспективу.

Оперативное планирование одновременно решает и задачу подготовки аналитических материалов для осуществления краткосрочного (на год) налогового планирования, поскольку в ходе его выявляются позитивные и негативные стороны исполнения доходной части утвержденного на текущий год бюджета.

Краткосрочное налоговое прогнозирование служит основой для составления проектов бюджетов соответствующих уровней власти на очередной финансовый год.

Главными для него являются показатели социально-экономического прогноза страны на предстоящий год, а также анализ налоговых поступлений в текущем году, как в целом, так и по отдельным налогам.

Краткосрочное планирование осуществляется непосредственно Минфином России и финансовыми органами по соответствующим бюджетам при непосредственном участии налоговых и других экономических органов.

На базе текущих прогнозных оценок осуществляется налоговое планирование, представляющее собой разработку и доведение до налоговых органов по субъектам Российской Федерации индикативных показателей (заданий) по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему в определенном периоде (год, месяц, квартал).

Текущее налоговое прогнозирование, как уже отмечалось, служит основой для составления проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. При этом детально анализируются и определяются размеры, как общей совокупности налогов, так и отдельных их видов.

В перспективном же прогнозировании, как правило, нет подразделения по видам налогов, оно охватывает совокупность всех налогов. Среднесрочное налоговое прогнозирование является основой для разработки проекта бюджет на три года. Поэтому среднесрочное налоговое прогнозирование осуществляется в разрезе налогов.

И текущее, и перспективное прогнозирование одновременно базируются на прогнозе социально-экономического развития страны на соответствующий период времени и служат основой для определения основных характеристик этого прогноза.

В перспективном прогнозировании зависимость прогноза социально-экономического развития страны от величины налоговых поступлений значительно больше.

Процесс планирования налоговых поступлений на краткосрочную и среднесрочную перспективу включает следующие этапы.

Первый этап заключается в анализе Минфином РФ и ФНС России исполнения текущих налоговых обязательств. Сбор и обработка этих данных позволяют судить о негативных моментах, которые проявляются в процессе налогового администрирования.

В то же время подобного рода анализ позволяет выявить и позитивное влияние действующей налоговой системы на социально-экономическое развитие.

Результаты анализа имеют большое значение при планировании налоговых поступлений на очередной финансовый год, при корректировке основных направлений налоговой Политики, а также при разграничении налоговых полномочий и доходных источников между различными уровнями бюджетной системы РФ.

На этом этапе Минэкономразвития РФ представляет информацию о результатах социально-экономического развития в отчетном периоде, а также разрабатывает прогноз социально-экономического развития на планируемый период.

  • На втором этапе осуществляется разработка направлений налоговой политики, разграничение налоговых полномочий и доходных источников между различными уровнями бюджетной системы и подготовка предложении по изменению налогового законодательства.
  • Третьим этапом государственного налогового планирования является расчет планируемых сумм налоговых поступлений по видам.
  • Оценка налоговых поступлений производится исходя из прогноза социально-экономического развития, принятой налоговой политики и методики формирования межбюджетных отношении



Источник: https://infopedia.su/1x4ebd.html

Инвестиционный налоговый кредит. Сроки, предоставление, суть

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку оплаты налогов. В период его действия фирма получает право уменьшать налоговые платежи. Остаток будет превращаться в кредит и проценты.

Хоть налоговый кредит и отличается особой спецификой, он практически аналогичен стандартному кредитованию. Сходства касаются срочности, платности и принципов возврата.

Заем предоставляется компании, которая имеет право на такую льготу на основании пункта 1 статьи 67 НК РФ.

На каких условиях выдается кредит

Кредитование предоставляется фирмам, которые выплачивают налог на прибыль или региональный налог. Заем предоставляется не всем фирмам. Выдается он только при наличии этих условий (пункт 1 статьи 67 НК РФ):

  • Главной сферой деятельности фирмы является осуществление конструкторских и исследовательских работ. Также это может быть техническое переоснащение, выполняемое для обеспечения новых рабочих мест.
  • Компания использует инновационные технологии, которые нужны для создания материалов и сырья с новыми свойствами.
  • Фирма исполняет особый заказ. Он способствует развитию конкретного региона, нужен для оказания услуг первой важности населению.
  • Исполнение научно-исследовательских и конструкторских разработок.
  • Исполнение заказа для решения социально-экономических задач.
  • Специализация на оборонных заказах от правительства страны.
  • Фирма является резидентом зону территориального развития.

То есть для получения ИНК фирма должна заниматься деятельностью, важной для государства.

Для того чтобы получить кредитование, субъект может специализироваться на техническом переоборудовании, направленном на выполнение этих целей:

  • Создание рабочих мест.
  • Очистка промышленных отходов.

Важно! Если купленная техника предназначена для этих целей, то фирма может претендовать на кредит в объеме 30% от стоимости оборудования.

Особые правила кредитования могут устанавливаться, согласно пункту 7 статьи 67 НК РФ, следующими субъектами:

  • Власти субъектов страны относительно фирм, уплачивающих налог на прибыль.
  • Муниципалитеты относительно фирм, уплачивающих местные налоги.

Основанием выдачи займа могут быть и федеральные, и региональные нормы.

Основные особенности кредита

Как происходит кредитование? Компания получает кредит на определенную сумму. На протяжении всего действия программы фирма может выплачивать налог по сниженной ставке. Выплаты по кредиту производятся до тех пор, пока уплаченная сумма не достигнет суммы, прописанной в договоре.

Именно рассматриваемое соглашение определяет порядок уменьшения платежей. В нем же содержится условие – фирма не имеет права передавать залоговое имущество третьим лицам в период действия программы.

Если с фирмой заключается несколько соглашений, размер кредита устанавливается по каждому из них.

Продолжительность кредитования составляет от 1 года до 5 лет:

  • От 1 до 5 лет — для общих случаев.
  • От 1 до 10 лет — для резидента зоны территориального развития.

Целью программы является стимулирование важных направлений деятельности. С ее помощью можно максимально отсрочить срок выплаты налогов. Еще одно важное преимущество – возможность самостоятельно выбирать сумму уменьшения платежей. Сумма выбирается та, которая поможет достигнуть максимального инвестиционного результата.

Что нужно сделать для получения кредита

Получить кредит могут ЮЛ. Основанием для получения средств является заявление и соглашение, составленное по определенной форме. Форма эта утверждена Приказом ФНС №ММВ-7-8/683 от 16 декабря 2016 года. Для получения средств необходимы эти документы:

  • Заявка от плательщика налогов.
  • Бизнес-план проекта.
  • Сведения о длительности кредитования и сроках погашения займа.
  • Расчет налоговых платежей.
  • Перечень собственности, которая будет являться залогом.
  • Баланс о прибылях и убытках.
  • Справка об отсутствии долгов по налогам.
  • Документы плательщика налогов.
  • Определение уровня эффективности от реализации проекта.

Кредит можно получать на несколько инвестиционных проектов. Однако в этом случае придется на каждый из них составлять отдельный бизнес-план.

Этот план считается главным документом для предоставления именно инвестиционного кредита.

То есть для увеличения шансов на получение средств нужно со всей внимательностью отнестись к составлению бизнес-плана. Желательно, чтобы оформлением его занимались профессионалы.

В каких случаях в кредитовании отказывают

В инвестиционном кредите отказывают, как правило, при наличии этих обстоятельств:

  • Фирма нарушила Налоговый кодекс, вследствие чего на ее руководителя завели уголовное дело.
  • В отношении руководителя возбуждено административное дело.
  • Фирма планирует скрыть часть своего имущества с целью ухода от обложения налогами.

То есть кредит не предоставляется в том случае, если фирма уклоняется от налогов в различных формах.

Подготовка к предоставлению кредитования

Кредитованию предшествуют эти действия:

  • Подготовка бухгалтерской отчетности, улучшенного структурного баланса.
  • Выплата всех долгов по налогам.
  • Разработка и утверждение бизнес-плана.
  • Сбор нужного перечня документов.
  • Подписание соглашения о кредитовании.
  • Формирование раздельного налогового учета для инвестиционных объектов.

Для совершения всех этих действий можно обратиться к специалисту.

Составление соглашения на инвестиционный кредит

Соглашение между ФНС и налогоплательщиком должно содержать существенные условия, оговоренные в пункте 6 статьи 67 НК РФ. Рассмотрим эти условия:

  • Порядок применения кредитования.
  • Размер кредита и процентов. Проценты не могут быть меньше ½ и не больше ¾ от ставки ЦБ. Если кредит берется фирмой, осуществляющей деятельность в зоне развития, ставка равна нулю.
  • Продолжительность действия договора.
  • Порядок покрытия займа и процентов по нему.
  • Вид обеспечения по кредиту (к примеру, залоговое имущество).
  • Ответственность сторон договора.
  • Условие о том, что в период действия соглашения нельзя передавать залоговое имущество третьим лицам.

В соглашении также могут быть дополнительные условия:

  • Порядок согласования графика покрытия долга по налогам до подписания соглашения.
  • Основания выдачи займа.
  • Отчетность перед ФНС об использовании займа.
  • Порядок досрочного завершения действия документа между сторонами.

Также в бумаге могут быть указаны дополнительные нюансы, которые важны для обеих сторон.

Максимальный размер кредита

Кредит выдается на сумму, не превышающую стоимость техники, приобретенной для НИОКР, или инвестиций в энергетическую эффективность. Основание – пункт 2 статьи 67 НК РФ. Объем кредитования может быть следующим:

  • Не более размера трат в капитальные вложения в объекты в области территориального развития.
  • Сумма, указанная в соглашении о налоговом кредите.

Программа позволяет снизить налог на эту сумму:

  • Не больше 50% от налога, начисленного на протяжении отчетного периода.
  • Не больше 50% от налога, начисленного на протяжении года.

Исключением является кредит для резидента области территориального развития. Размер снижения налоговой нагрузки в этом случае будет устанавливаться соглашением.

Скопировать урл

Распечатать

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/investicionnyj-nalogovyj-kredit/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector