Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать

К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение.

Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании. Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.

Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

В каких ситуациях осуществляется

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.

Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать

Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход:

  1. Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.
  2. При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.

Выходит, что данные отражения в учете по ДЗ предшествующего периода напрямую зависят от счетов в банке, на которые зачислена сумма от контрагента: счета бюджетной сферы или счета прибыли.

Какие проводки используются в бухгалтерском учете

Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать

Инструкция № 162н определяет счета учета, кода проводят зачисления обязательств дебиторов прошлых годов.

Представляем вашему вниманию порядок оформления учета в бухгалтерии ДЗ.

  1. ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать
  2. ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать

Особенности списания ДЗ прошлых лет

К самым частым долгам относятся полученные, но не проплаченные товары. Поэтому, если определенная часть долгов не может быть возвращена, по ним необходимо произвести списание.

  • Списание долгов проводят по всем обязательствам и задолженности, что находят, проводя инвентаризацию ДЗ.
  • В бухгалтерском учете списание проводят используя такую проводку:
  • Д 63 К 62 — долги, что не могут быть взысканы.
  • В тех случаях, если недостаточно резерва, что сформирован, оформляют такие проводки бух. учета:

Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать

Д 91 К 62 — списавыются те долги, что невозможно взыскать.

Д 007 — счет учитывает долги, за которыми ведется наблюдение и есть вероятность проведения взыскания, если произошли перемены относительно имущества.

Заключение

В предложенной теме статьи рассмотрены проводки по возврату дебиторской задолженности контрагентами в казенном предприятии, актуальные в текущем году. Отчисления в прибыль бюджета бухгалтер проводит, используя счета учета для отображения зачисления средств от платной деятельности в бюджет с предшествующего периода.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://gidbankrot.ru/debitorskaya-zadolzhennost/vozvrat-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Бухучет дебиторка прошлых лет фсс в казенном учреждении — СтражЗакона

Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать

Исполнение обоюдных обязательств должно быть неукоснительным для каждого субъекта хозяйствования. Особенно это касается контрагентов казенных организаций.

Дебиторка – возможность заниматься деятельностью, прописанной в учредительных документах, с фактической отсрочкой оплаты. Злоупотреблять такими долгами не стоит.

Но даже для просроченных на длительный срок платежей, существует механизм, позволяющих производить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.

Возврат в доход бюджета долгов истекших периодов

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности.

Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д.

Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

Случаи возврата

Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:

  • Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
  • Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.
  • Кредитор может вернуть себе дебиторку прошлых лет
  • На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором.
  • Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств.

А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.

Просроченная дебиторка может отражаться как на балансовых счетах, так и на забалансовом. Последнее касается долгов, которые числятся за обязанным лицом, признанным в законном порядке неспособным их обслуживать должным образом. Срок отражения таких долгов на забалансе – 5 лет.

Какие используются проводки

Операции в бюджетных конторах отражаются, опираясь на существующие корреспонденции счетов. Учет прошлогодней задолженности дебиторов осуществляется в соответствии с Инструкцией №162н. В частности, по ней используется ряд счетов:

  • 130305000 актуален к использованию, если контора не считается администратором доходов от возврата дебиторки прошлых периодов.
  • 121002*** в обратной ситуации, когда предприятие – администратор.

Возвращаемые средства за прошлые года напрямую должны быть зачислены в соответствующую казну.

Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все. Все изменения, природа которых обусловлена модификацией структуры дебиторского долга, подлежат отражению в бух.отчетности.

При возврате денег применяются различные проводки

Особенности списания

  1. Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки.

  2. Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты.

  3. Если после работы, направленной на списание просроченной задолженности, часть обязательств закрыть (взыскать, востребовать) в установленные сроки не удалось, то они подлежат списанию.

Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.

Весь процесс списания подразделяется на несколько последовательных этапов:

  1. Определение срока давности по просроченному обязательству. Нужно установить, есть ли возможность обратиться за судебным взысканием, в том числе и посредством восстановления пропущенного искового срока, если к этому есть причины.
  2. Подготовка документов для аннулирования просроченного долга, выполнение инвентаризационной работы.
  3. Определение периодов, в течение которых долг подлежит списанию.
  4. Критическая оценка обстоятельства, которые сказываются в значительной степени на возможности списания неисполненных обязательств.
Читайте также:  Коммерческий кредит: что это такое и кто может взять

Для списания просроченной задолженности требуется указ от начальства

Списание показывается как Д 63 К 62 – нереальная к возврату задолженность. Если созданный резерв меньше требуемого, то оформляются следующие проводки:

  • Д 91 К 62 – аннулирование задолженности, которую вернуть нереально;
  • Д 007 – контролируемый займ, который учитывается как невозможный к взысканию с вероятностью возмещения после изменения имущественного состояния должника.

Возможно использование счетов: Д 51 К 62 – зачисления денег от дебитора, Д 62 К 91 – поступление средств, погашающих задолженность с размещением ее как составную часть иной прибыли, К 007 – аннулирование обязательств, числящихся по учету безнадежными, по которым произошла проплата.

Несмотря на многообразие проводок и спец.счетов, их выбор в конкретной ситуации обусловлен спецификой учета в бухгалтерии бюджетного учреждения. При этом стоит избегать дублирования сведений по дебиторке в разных разделах отчета.

Большие информации о дебиторской задолженности можно найти в видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок

На основании вышеизложенного следует, что администратор доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, как администратор начислений, обеспечивает передачу оператору ГИС ГМП извещений о начислениях дебиторской задолженности, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет (в части восстановления кассовых расходов прошлых лет), поступающих в доход бюджета по коду бюджетной классификации 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации», в случае, когда им предъявляются требования к дебиторам (получателям авансов в прошлые годы) по перечислению средств в доход бюджета. При этом перечисление средств осуществляется в доход бюджета (на счет 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг») минуя лицевой счет получателя бюджетных средств.

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (зернова и.)

Источник: https://money-trans.ru/kak-otrazit-debitorskuyu-zadolzhennost-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Возмещение ФСС в 2018 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать

с изменениями от 14.05.2018

В соответствии со статьей 183 и 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.

  • Источником финансового обеспечения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ (за исключением первых трех дней временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя).
  • Для получения возмещения от ФСС госучреждению необходимо предоставить в отделение фонда определенный перечень документов.
  • Порядок возмещения расходов учреждения на выплату пособия рассмотрим в данной статье.

Правовые основы

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-фз “об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”.

Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-фз “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

Бухгалтерский учет

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

Учет расчетов с органами ФСС осуществляется на счете 303 02 “расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и 303 06 “расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (п. 263 инструкции № 157н).

В соответствии с указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.

2013 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213  “начисления на выплаты по оплате труда” КОСГУ и виду расходов 119 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений” (129 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов”, 139 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц”, 149 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов”).

Бухгалтерские записи в бюджетных (автономных) учреждениях

На основании положений п. 132 инструкции № 174н и п. 160 инструкции № 183н поступление возмещения от ФСС РФ на лицевой счет учреждения отражается:

Дебет 0.201.11.510 кредит 0.303.02.730 (0.303.06.730).

Данные операции отражаются как восстановление кассового расхода по подстатье 213 КОСГУ.

Необходимо отметить применение забалансовых счетов для отражения операций по возмещению средств от ФСС. Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

Так, если ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 “выбытия денежных средств”, открытого к 201 счету, по статьям расходов (КВР 119, КОСГУ 213) (п. 367 инструкции № 157н).

Если же ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет указанного возмещения будет отражаться путем увеличения забалансового счета 17 “поступления денежных средств”, открытого к 201 счету (п. 365 инструкции № 157н).

При этом, руководствуясь Указаниями № 65н, поступления бюджетных (автономных) учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражается по статье 510 “Поступления на счета” КОСГУ. Поэтому если ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет такого возмещения отражается с применением статьи 510 КОСГУ.

Источник: https://grnt.ru/blog/vozmeshheniya-ot-fss/

Источник: https://strazhzak.ru/buhuchet-debitorka-proshlyh-let-fss-v-kazennom-uchrezhdenii.html

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет

Дебиторская задолженность прошлых лет: возврат в доход бюджета проводки, казенное учреждение, восстановление, как списать Сайт журнала «Учет в учреждении» Электронный журнал «Учет в учреждении»

Возврат средств зависит от типа учреждения

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет. Порядок возврата в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет различается по отношению к типу учреждения. Рассмотрим подробнее нюансы возврата средств в зависимости от типа.

Учреждение является казенным

Казенные учреждения средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет перечисляют в доход бюджета.

В соответствии с пунктом 2.5.6 Порядка кассового обслуживания, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г.

№8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.

В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета 40105, 40201, 40204, минуя счет 40101, то не позднее пяти рабочих дней с даты их отражения на лицевом счете указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств в доход соответствующего бюджета.

Отражение операций на счетах во многом зависит от того, является ли учреждение администратором доходов.

Так, если учреждение не администратор доходов, то расчеты, связанные с возвратом средств в бюджет, следует отражать по счету 1 303 05000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Если же оно является администратором, поступившие средства отражаются на счете 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг».

В бюджетном учете в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. №162н, операции по перечислению дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета могут быть отражены следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит
Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 1 304 05 XXX «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
Учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» 1 304 05 XXX «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
Читайте также:  Как с йоты перевести деньги на карту сбербанка

Учреждение является бюджетным

  • Бюджетные учреждения как получатели субсидии на выполнение государственного задания средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет оставляют в своем распоряжении.
  • В случае поступления сумм дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетного учреждения они учитываются как восстановление расходов с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым был произведен расход.
  • Однако средства остаются у учреждения лишь за тот период, когда оно было получателем субсидии.
  • То есть если учреждение являлось в прошлом году бюджетным (финансируемым по смете), а в этом году перешло на субсидиарное финансирование, то оно обязано полученные средства вернуть в доход бюджета.

Подобного мнения придерживаются и специалисты главного финансового ведомства в письме от 25 апреля 2011 г. №02-06-07/1546.

В соответствии с Инструкцией №174н операции по перечислению средств отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Содержание операции Дебет Кредит
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет 4 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

Нюансы заполнения отчетности

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет. Есть нюансы отражения операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в Отчете (ф.

0503737) (по расходам – с поставщиками (подрядчиками), работниками, исполнителями работ, по переплатам налогов, обязательных платежей), сформированных за счет средств бюджета.

Это касается периода, когда учреждение выполняло полномочия получателя бюджетных средств и до изменения его типа на получателя субсидий.

Дело в том, что поступление от дебиторов для бюджетного учреждения – получателя субсидий является доходом и соответственно должно отражаться по кассовому исполнению по строке 104 «Иные доходы».

Вместе с тем указанные поступления не должны оставаться у учреждения, они подлежат перечислению в бюджет как восстановление расходов. Подобные перечисления в Отчете отражаются по строке 104 «Иные доходы», но со знаком «минус».

Таким образом, в случае погашения дебиторами своих долгов и соответственно при перечислении учреждением указанных сумм в доход бюджета показатель будет равен нулю. В ином случае возникают доходы, которые облагаются налогом на прибыль (если они не перечислены в бюджет).

При этом уплата налога на прибыль не освобождает учреждение от возврата указанных поступлений по восстановлению расходов бюджета в доход соответствующего бюджета.

Дебиторская задолженность, сформированная за счет бюджетных средств и оставшаяся при смене типа учреждения, в случае возврата подлежит перечислению в доход бюджета.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/55738-otrajaem-v-uchete-debitorskuyu-zadoljennost-proshlyh-let

Поступление расходов прошлых лет в бюджетном учреждении. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Методы по возврату дебиторской задолженности

В графах 3, 6 отражается информация о долгосрочной задолженности (задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев). В графах 4, 7 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности соответственно на начало года и конец отчетного периода.

В графах 2 — 7 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются по строке «Итого по коду счета» с подведением промежуточных итогов аналитическим кодам счетов бюджетного учета; по строке «Всего» — итоговая сумма на начало года (графы 2, 3, 4) и конец отчетного периода (графы 5, 6, 7). В разд.

2 сведений (ф. 0503169) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. В бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Порядок заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) (далее — сведения (ф.

0503769)) определен п.

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (зернова и.)

Внимание

Перечислен аванс поставщику 1 206 26 560 1 304 05 226 10 000 Списаны по завершении года суммы произведенных платежей 1 304 05 226 1 401 30 000 10 000 Зачислена в бюджет дебиторская задолженность прошлых лет, перечисленная должником 1 210 02 130 1 206 26 660 10 000 Пример 4. Казенное учреждение в текущем финансовом году произвело авансовый платеж в сумме 3000 руб.

на поставку канцтоваров. В связи с неисполнением поставщиком обязанностей в рамках заключенного договора эта сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытого в ОФК, как возврат дебиторской задолженности текущего финансового года (восстановление кассового расхода). В учете учреждения данные операции необходимо отразить следующей записью.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Если такой лицевой счет открыт, учреждение выполняет отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений. Если учреждению открыт только лицевой счет получателя бюджетных средств, оно выполняет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

Бюджетный учет Казенные учреждения ведут бюджетный учет в порядке, определенном положениями:

  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);

Источник: https://duf-obozrenie.ru/terminologiya/postuplenie-rashodov-proshlyh-let-v-byudzhetnom-uchrezhdenii.html

Отражение в учете результатов сверки с ИФНС России

Практика учета

Продолжение статьи «Как провести сверку с налоговой инспекцией», опубликованной в ГиМУ № 9/2019.

Д.В. Жуковский,эксперт по бухгалтерскому учету

По результатам сверки с ИФНС России необходимо уменьшить задолженность перед бюджетом

Если ИФНС России по результатам сверки с учреждением признала сумму задолженности учреждения в меньшем размере, чем по данным учреждения, нет смысла искать в учете учреждения ошибку. Считаем, что следует привести показатель задолженности к данным ИФНС России.

Уменьшение задолженности учреждения следует рассматривать как чрезвычайные доходы, КОСГУ 173. Кассовых доходов по этому коду КОСГУ быть не может1, эти доходы являются учетным показателем. Также для чрезвычайных доходов не предусмотрен код аналитической группы подвида доходов бюджета (АГПДБ).

Поэтому надо будет использовать2 код 180 АГПДБ.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

В результате уменьшения кредиторской задолженности казенному учреждению также необходимо уменьшить бюджетные обязательства (и денежные обязательства, если они уже были приняты). Бюджетному/автономному учреждению также надо будет уменьшить принятые обязательства и денежные обязательства.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – казенное учреждение

  • Если по результатам сверки расчетов ИФНС России подтвердила наличие переплаты, действия казенного учреждения зависят от того, в каком году произошла переплата: в текущем или в прошлые годы.
  • Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:
  • 1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

Этот способ хорош для того случая, если в текущем году учреждение ожидает, что начисления до конца года перекроют подтвержденную переплату. Если же до конца года начисление не перекроет переплату, то в следующем году надо будет требовать возврат. То есть снова проводить сверку.

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Порядок действий учреждения в этом случае зависит от того, совпадают ли коды бюджетной классификации КВР и КОСГУ у налогов, которые надо зачесть. Если коды КОСГУ и КВР совпадают, то надо будет отразить в учете перенос показателей с одного налога на другой.

  1. В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.
  2. Если же коды КВР и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо уточнить в органе казначейства соответствующие платежи текущего года на другие коды.
  3. В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.
  4. 3) запросить возврат.
  5. Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов.
  6. В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.
  7. Если переплата произошла в прошлые годы, то казенное учреждение может использовать только один вариант действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:
  8. 1)    запросить возврат.
  9. Никакие иные варианты использовать недопустимо, потому что иначе будут нарушены положения3 Бюджетного кодекса РФ:
  10. «финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется:
  11. – за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
  12. – на основании бюджетной сметы».

Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.

Читайте также:  Как перевести деньги в россию из казахстана на карточку сбербанка

Таким образом, единственное, что казенное учреждение может сделать с переплатой прошлых лет, – запросить ее возврат и направить в доход бюджета.

Порядок действий учреждения и порядок отражения в учете будут зависеть от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Администратор доходов направляет средства возврата за прошлые годы на свой лицевой счет администратора доходов. Казенное учреждение, не имеющее полномочий администратора, направляет средства возврата соответствующему администратору.

И в том, и в другом случае перечисление в доход бюджета следует производить с тех же кодов КВР и КОСГУ, на которые возврат был зачислен.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – бюджетное/автономное учреждение

Код КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», согласно его названию и указаниям4 о назначении, неприменим к бюджетным и автономным учреждениям.

У бюджетных и автономных учреждений нет никаких ограничений по использованию в текущем году средств, возвращенных по операциям прошлых лет.

Поэтому для бюджетных и автономных учреждений доступны без ограничений все способы распоряжения подтвержденной переплатой, предусмотренные в Налоговом кодексе РФ.

  • Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:
  • 1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).
  • При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;
  • 2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Недопустимо за счет переплаты налогов, произведенной по КВФО «4» зачитывать задолженность по налогам, подлежащим уплате по КВФО «2». Обратное допустимо.

  1. В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.
  2. Если же коды КВР (АГПДБ) и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо в Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить некассовое исполнение по тому налогу, по которому произошла переплата, со знаком «минус», а по тому налогу, с которым переплата была зачтена, – со знаком «плюс»;
  3. 3) запросить возврат.
  4. Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов (если налог был уплачен как расходы) или как доходы (если налог был уплачен как уменьшение доходов).
  5. В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

По результатам сверки с ИФНС России необходимо увеличить задолженность перед бюджетом

Если расхождение, выявленное по итогам сверки с налоговой, в пользу ИФНС России, необходимо провести служебное расследование и выяснить причину увеличения задолженности. Это необходимо по двум причинам:

1) необходимо подтвердить, что сумма задолженности, по данным ИФНС России, правильная. Если ИФНС России указала увеличенную сумму задолженности учреждения неправильно, то учреждению следует отстаивать свои цифры;

2) увеличение задолженности по платежам в бюджет по результатам сверки может привести также к уплате штрафов и пеней. Штрафы и пени для учреждения – это ущерб. Поэтому необходимо выявить лиц, виновных в причинении ущерба учреждению. А для этого необходимо выявить, когда и какая ошибка была совершена.

Бюджетным, автономным учреждениям недопустимо отражать в учете начисление штрафов и пеней на себестоимость готовой продукции, работ, услуг. Потому что эти суммы подлежат возмещению виновными лицами и не формируют себестоимость.

№ п/п Содержание операции Бухгалтерская запись Казенное учреждение
Дебет Кредит
1 Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года ХХХ 1 40120 2ХХ ХХХ 1 303ХХ 731
2 Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному ХХХ 1 40128 2ХХ ХХХ 1 303ХХ 731
3 Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет ХХХ 1 40129 2ХХ ХХХ 1 303ХХ 731
4 Начисление штрафа, пеней 853 1 40120 292 853 1 30305 731
№ п/п Содержание операции Бухгалтерская запись Бюджетное/автономное учреждение
Дебет Кредит
1 Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как расходы) ХХХ 0 40120 2ХХ ХХХ 0 303ХХ 731
2 Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как расходы) ХХХ 0 40128 2ХХ ХХХ 0 303ХХ 731
3 Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет  (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов) ХХХ 0 40129 2ХХ ХХХ 0 303ХХ 731
4 Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов) 180 2 40110 1ХХ 180 2 303ХХ 731
5 Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов) 180 2 40118 1ХХ 180 2 303ХХ 731
6 Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов) 180 2 40119 1ХХ 180 2 303ХХ 731
7 Начисление штрафа, пеней 853 2 40120 292 853 2 30305 731

После того как будут выявлены лица, виновные в нарушении налогового законодательства, что привело к необходимости уплаты штрафов, пеней, надо отразить в учете задолженность виновных лиц. Сумма задолженности – это сумма налоговых санкций, предъявленных учреждению:

№ п/п Содержание операции Бухгалтерская запись Казенное учреждение
Дебет Кредит
1 Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства 140 1 20945 567 140 1 40110 145
№ п/п Содержание операции Бухгалтерская запись Бюджетное/автономное учреждение
Дебет Кредит
1 Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства 140 2 20945 567 140 2 40110 145

Казенному учреждению сумму ущерба, взысканную с виновных лиц, надо будет направить в доход бюджета.

1) п. 9.7.3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее – Приказ № 209н)

2) п. 12.1.7 приказа Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н)

4) п. 9.3.6 Приказа № 209н

Источник: https://bino.ru/blog/praktika-ucheta/otrazhenie-v-uchete-rezultatov-sverki-s-ifns-rossii.html

Как списать дебиторскую задолженность прошлых лет в бюджете проводки пример

С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет. Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.

Возвращение задолженности происходит в такой ситуации:

  1. Количество возвращения долга дебитора предыдущего периода подлежит перечислению в обозначенном порядке дебитором адресата средств прямо в прибыль определенного бюджета.
  2. Когда поступает обязательство по дебиторке прошлого периода не на счет учета прибыли бюджетных накоплений, а на счет банка собственного получателя денег из бюджетной сферы, он должен в течение 5 суток после отображения определенного перечисления на лицевом счете перенести выделенные средства в прибыль бюджета.

Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

На показ процессов зачислений и перечислений воздействует также то, наделяется ли предприятие с бюджетным учетом в бухгалтерии правовыми возможностями администратора для изменения прибыли бюджета.

Задолженность по дебиторке способна находиться в учете предприятия не только на счетах баланса, но и на забалансовом счете 04.

Это необходимо для учета долгов дебиторов, которые являются не способными оплачивать свои обязательства с момента признания их в порядке, установленном законом. Невозможная к взиманию и списыванию с балансового учета учреждения задолженность анализируется и отмечается на забалансе в течение 5 лет.

Как списать кредиторский долг в бюджетном учреждении?

Списание задолженности возможно только спустя три года с момента формирования долга. По истечению срока давности собираются документы, предусмотренные регламентом, выпускается приказ от имени руководителя с указанием причины образования просроченной задолженности и выполняются соответствующие проводки.

 До списания нужно подготовить перечень документов:

  • первичная документация, утверждающая образование суммы долга;
  • документация по инвентаризации кредиторов;
  • справка с указанием даты и источника формирования задолженности;
  • приказ директора предприятия о списании, где указана причина такого решения (истекли три года давности).

Невостребованная задолженность ликвидируется в счет доходов учреждения по прошествии 3 лет с момента формирования долгового обязательства. В то же время происходит учитывание этой суммы на забалансовом счете 20.

Источник: https://kompaniya.okd1.ru/konsultacziya/kak-spisat-debitorskuyu-zadolzhennost-proshlyh-let-v-byudzhete-provodki-primer/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector